За последнее время в линейке ES произошли изменения: Lexus впервые решил добавить в нее версию F Sport. Таким образом, в седьмом поколении этот среднеразмерный седан вторгся в спортивный сегмент. Компания стремится увеличить количество предложений для модели и рассчитывает, что с появлением F Sport аудитория владельцев помолодеет лет на 10.
Руководство Lexus не испытывает опасений по поводу того, что ES входит на территорию GS. По его мнению, таким образом компания предлагает покупателям более широкий выбор. ES (Executive Sedan, «Исключительный седан») представляет собой тихий, комфортный и динамичный премиальный автомобиль. Наряду с купе LC, модель призвана сделать бренд Lexus более динамичным.
Новый Lexus ES — внешний вид
Это уже третий этап эволюции Lexus, в ходе которого дизайнерам была предоставлена полная свобода в реализации собственных идей. Новый ES стал длиннее, ниже и шире предшественника. Подобно LC и LS, его стиль демонстрирует дерзость. Вытянутые задние светодиодные фонари подчеркивают более широкую посадку, а хромированные насадки выхлопных труб ставят эффектную точку в динамичном дизайне.
Главный дизайнер Lexus Коичи Суга считает внешние изменения самыми заметными новшествами ES. Он отмечает профиль кузова с низкой линией багажника и удлиненной линией крыльев. Таким образом его команда ответила на критику предыдущего поколения модели, дизайн которого посчитали скучным.
В дизайне ES F Sport были использованы элементы с других моделей Leхus, в том числе черная передняя решетка LS F Sport, 19-дюймовые диски, схожие с аналогичными элементами LC и LS, рулевое колесо от LS и сиденья от LC. Помимо этого, в оснащение ES входит задний спойлер на крышке багажника, красная контрастная прострочка элементов салона и алюминиевые накладки на педали. Из 8 доступных цветов 2 предлагаются исключительно для F Sport. Покупатели также могут выбрать красный цвет интерьера. В F Sport производитель заменил режим Sport на Sport S, а также добавил два новых: Sport S+ и Custom. Они подразумевают изменение настроек дроссельной заслонки, трансмиссии, рулевого управления и адаптивных амортизаторов.
Дизайнеры создали стильный и элегантный кокпит, во многом повторяющий оснащение LS и LC. В салоне повсюду располагается светодиодная подсветка. В оформлении интерьера F Sport используются новые металлические вставки под алюминий Hadori, напоминающие о древнем искусстве полировки клинков. Они создают волнистый узор на внутренних поверхностях салона. Тем не менее некоторые элементы могли бы быть более мягкими на ощупь.
Новый Lexus ES — технические характеристики
ES 2019 модельного года появился в продаже в сентябре этого года. Цена версии ES 350 начинается на отметке 3 550 000 pублей, а за улучшенную версию ES 350 Luxury придется доплатить 446 000 рублей.
Для такого острого блюда будет предложено три начинки. ES 350 и новый F Sport будут оснащены 3.5-литровым V6, который развивает мощность 302 л. с. (+34 л. с.) и крутящий момент 362 Нм (+19 Нм). На двигателе используется система впрыска D-4S, которая обеспечивает как прямой, так и портальный впрыск. Для лучшей передачи крутящего момента 6-ступенчатая коробка передач была заменена на 8-ступенчатую. Расход топлива находится на уровне 10.7/7.1/9.1 л/100 км в городском/загородном/смешанном режиме соответственно.
На ES 300h устанавливается гибридный привод, аналогичный используемому на Toyota Camry, но с другим передаточным отношением. Однако он не похож и на тот, что установлен на LS и LC. Гибридная система 4-го поколения включает в себя совмещенный с электромотором 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л с прямым впрыском, который работает по циклу Аткинсона, и новый укороченный ведущий мост. Никелевая батарея была перенесена из багажника под заднее сиденье. Lexus утверждает, что система будет способна выдать 215 л. с., а расход топлива гибрида составит 5.4 л/100 км. Такие показатели сделают его самым экономичным среди гибридных премиальных автомобилей.
Новая система в дуэте с вариатором демонстрирует меньшую склонность к пробуксовкам, при которых двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется. Работа педали акселератора стала более естественной, а трехслойная шумоизоляция приборной панели гасит любые звуки. Переключение в режим Sport добавляет крутящий момент на низких оборотах. Для самостоятельной смены передач вы можете пользоваться подрулевыми лепестками – все как на модели 350.
Инженеры также хорошо потрудились над тормозами, они работают даже лучше, чем на Camry. Новая система Auto Glide Control переводит гибрид в режим круиз-контроля, при котором он плавно притормаживает каждый раз, когда вы отпускаете педаль акселератора. Это устраняет чувство дискомфорта, которое может возникать при длительной рекуперации.
На европейский рынок будет поставляться только гибридная версия – это станет первым появлением ES в Старом Свете. Гибрид появится и на очень важном для производителя китайском рынке, но, помимо него, производитель представит здесь модели ES 200 и ES 250 с 4-цилиндровыми двигателями 2.0 л и 2.5 л соответственно.
О планах продаж 4-цилиндровых версий в США пока ничего не известно, как и о появлении гибрида, электромобиля или полноприводного ES. Тем не менее платформа TNGA имеет для этого достаточно возможностей, поэтому будем надеяться, что большие люди в японском бренде все-таки решат их использовать. Lexus также не закрывает двери и для гибридной версии F Sport.
В основе ES, а также Toyota Avalon и Camry лежит новая глобальная платформа и переднеприводное шасси GA-K. Lexus внедрил много новшеств, которых вы не найдете в Camry, – например дополнительная проклейка элементов кузова (суммарная длина швов около 20 м) и лазерная обработка сварных швов. Более крупные заднеприводные модели LS и LC построены на платформе GA-L.
Оригинальным решением явились совместные тест-драйвы LC, LS и ES, в которых приняли участие сами разработчики. Так они могли удостовериться, что создали продукты сопоставимого уровня. При этом пришлось доработать рулевое управление ES для того, чтобы ощущения соответствовали заднеприводному автомобилю.
Использование новой платформы позволило удлинить колесную базу EX на 5 см, а габаритную длину – на 6,6 см, что позволило обеспечить самое большое в классе пространство для ног. Этот параметр является ключевым для китайского рынка. Кроме того, модель стала на 4,5 см шире. В стандартной комплектации она оснащена 17-дюймовыми колесными дисками. Опционально доступны 2 модели 18-дюймовых, одна из которых обеспечивает практически бесшумную езду.
В стремлении снизить вес производитель установил на ES алюминиевый капот и передний бампер. Однако использование дополнительных технологий и материалов, снижающих уровень шума и покрывающих 93% панелей пола, привело к тому, что новинка оказалась на 16 кг тяжелее предшественника.
В первом ES 350, который нам удалось протестировать, практически весь интерьер был черного цвета без каких-либо контрастных деталей. Мы отметили хорошую плавность хода (что и следовало ожидать от Lexus), однако отрадно видеть, что компания воспринимает это качество как должное и не акцентирует на нем излишнее внимание. Даже после переключения в режим F Sport характер ускорения остался довольно ровным. Никакого рычания двигателя или неконтролируемых рывков. Реакции на педали стали острее, но до звания хулигана ES все же не дотягивает – отличия между двумя спортивными режимами можно считать минимальными.
Нам очень хотелось испытать работу подвески, в которой используются стойки МакФерсона (спереди) и многорычажная конструкция (сзади), включающая интегрированную маятниковую вилку и новые амортизаторы Dynamic Control.
Lexus утверждает, что ES является первой в мире моделью, оснащенной амортизаторами с клапанным затвором. Эта конструкция по сути представляет маленький амортизатор, установленный внутри большого. Первый гасит небольшие неровности, а второй вступает в работу при более серьезных колебаниях. Эта конструкция появилась на ES практически в последний момент – прошлым летом инженеры решили использовать ее для новой модели. Перед запуском в производство были организованы оперативные тесты на полигоне в штате Аризона, по результатам которых было получено одобрение применения технологии.
Пакет Ultra Luxury добавляет улучшенные амортизаторы. Покупателям F Sport доступна опция адаптивной подвески Adaptive Variable Suspension, которая используется на купе LC.
Тем не менее плохого варианта просто не существует. Любая подвеска отлично сглаживает все неровности дороги, а регулируемые амортизаторы обеспечивают устойчивость даже при резких поворотах. Нам очень понравилось, что F Sport оказался не таким жестким, как его предшественники. Возможно, технологические решения для ES в области комфорта положительно сказались и на F Sport.
Работа электроусилителя рулевого управления в паре с рулевой рейкой оставила приятное впечатление – прекрасная обратная связь без ощущения излишней тяжести или пустоты на руле.
Система Lexus Safety System+ 2.0 входит в стандартное оснащение и включает в себя: круиз-контроль, работающий при любой скорости вплоть до полной остановки; систему поддержания движения по полосе, обеспечивающую следование за впереди идущим автомобилем при отсутствии линий разметки; функцию подруливания при выезде из полосы; систему считывания дорожных знаков; парковочный ассистент и систему предупреждения при проезде перекрестков. Камеры обеспечивают вывод на экран панорамного изображения автомобиля при парковке.
Новый Lexus ES — оснащение салона
Разработчики ES были буквально одержимы идеей тишины в салоне. В какой-то момент они достигли такого уровня изоляции, при котором он стал излишне тихим. Неестественная тишина способна вызвать неприятные ощущения, поэтому инженерам все-таки пришлось впустить внутрь немного шума. Во всех комплектациях, которые нам удалось испытать, ощущения в салоне оказались просто превосходными. А вот гибрид показался слишком тихим. Из моделей, в которых шумоизоляция оказалась на низком уровне, нам вспомнилась Avalon Touring.
ES стал первым Lexus с поддержкой Apple CarPlay. Однако он по-прежнему несовместим с Android Auto и Amazon Alexa в части управления с помощью голосовых команд. CarPlay будет доступен с самого начала запуска в случае установки увеличенного экрана с диагональю 12.3”. Если же в салоне вашего автомобиля находится стандартный экран 8”, то CarPlay будет доступен с 1 октября. 10-канальную аудиосистему Pioneer можно заменить на 17-канальную Mark Levinson с превосходным звучанием. Беспроводное зарядное устройство совместимо как с устройствами Apple, так и Android. Кроме того, автомобиль поддерживает Wi-Fi.
Основной 10.2-дюймовый дисплей отображает огромный массив данных – скорость, уровень и расход топлива, передачи, ограничения скорости и предупреждения в случае выезда автомобиля из полосы. Lexus заявляет, что при разработке кокпита основной целью было обеспечение возможности простого и понятного доступа к органам управления с минимальными усилиями.
Несмотря на то, что кузов больше напоминает купе, пространство в зоне головы задних пассажиров было увеличено за счет более низкой установки сидений. Объем грузового пространства также увеличился. Модель оснащена функцией открытия багажника без помощи рук – для этого достаточно провести ногой под задним бампером.
В линейку ES было добавлено 2 новых цвета: Moonbeam Beige Metallic (бежевый металлик) и Sunlit Green (зеленый). Для F Sport эксклюзивно доступны Ultra Sonic Blue Mica 2.0 (голубой) и Ultra White (белый).
ES, первое появление которого датировано 1989 годом, помогал продвигать бренд Lexus в Северной Америке. Всего было выпущено 2.1 млн экземпляров этой модели. Последнее поколение продавалось в 90 странах, а в Японии и странах Европы модель появилась впервые. Невзирая на то, что покупатели по большей части делают свой выбор в пользу кроссоверов и внедорожников, Lexus продолжает выводить на рынок седаны, число которых на дороге зачастую не уступает количеству более габаритных машин.
Новый Lexus ES в лизинг
Сейчас лизинг на Lexus ES можно оформить по любой, удобной, из трех программ:
- Без переплат за финансирование (но c высоким авансом).
- С минимальными ежемесячными платежами (и длительным сроком лизинга).
- С минимальным авансом (и относительно высокими платежами).
Калькулятор лизинга Lexus ES 2018
- Ежемесячный платёж:
- {{ calc.model.payment / 1.18 | number: 0 }} ₽
Расчёт приведён с вычетом НДС
({{ calc.model.payment | number: 0 }} ₽ - {{ calc.model.payment - calc.model.payment /1.18 | number: 0 }} ₽ НДС = {{ calc.model.payment / 1.18 | number: 0 }} ₽).