Что собой представляет журнал учета ДТП?

15 октября 2018

Журнал учета ДТП — обязательный документ любой организации, включая и частный бизнес, в которой имеется автопарк. Его содержание позволяет выявить «слабые» моменты при осуществлении поездок на служебных автомобилях.

Требования законодательства

В делопроизводстве предприятия наличие журнала учета ДТП регламентируется соответствующим законодательством. Так, форма документа утверждена совместным приказом Минтранса и МВД России.

Результатом разработки министерств стал документ, содержащий блоки для заполнения необходимых сведений о выявленных ДТП с участием служебного транспорта. Базовая основа для создания существующей формы — Правила по учету ДТП, установленные законами о безопасности движения.

Данные нормы обязывают владельцев транспортных средств не только фиксировать сведения о ДТП с участием авто из парка предприятия, но и подробно описывать все обстоятельства аварии. При этом не важна степень виновности водителя — участника ДТП. Содержащаяся в журнале информация должна быть идентичной данным, имеющимся в ГИБДД.

Как и для чего формируется журнал учета ДТП

Документ заполняется ответственным специалистом предприятия, в должностных обязанностях которого предусмотрена функция обеспечения безопасности автодвижения. В течение всего периода работы предприятия осуществляется накопление информации в отношении аварийных ситуаций, поэтому в журнале формируются следующие данные:

  • номер сведений по порядку;
  • параметры, идентифицирующие водителя: имя, стаж, квалификация, информация о здоровье;
  • параметры, характеризующие транспортное средство: модель, учетные номера, значение пробега, даты проведения ТО;
  • информация о ДТП: где и когда произошло;
  • сопутствующие обстоятельства: число участников, действия;
  • перечень предполагаемых причин аварии с указанием виновных лиц и выявленных последствий;
  • список неизменных обстоятельств, повлиявших на возникновение аварийной ситуации (плохая погода, неровности на дороге и пр.);
  • максимально полная информация об имеющихся пострадавших: от категории до степени увечий;
  • результат оценочной экспертизы по полученному ущербу;
  • меры, предпринятые работодателем для предотвращения подобных ситуаций в будущем;
  • примечания.

Так как форма предполагает заполнение 2-х частей, специалисту следует максимально достоверно отразить все имеющиеся данные. Одна из частей журнала необходима правоохранительным органам для сверки, вторая служит основанием для проведения внутренней разборки ситуации.

Особенно важна для предприятия вторая часть журнала, так как детальное изучение содержимого позволит:

  • оценить работоспособность имеющихся транспортных средств;
  • устранить по возможности причины возникновения аварийных ситуаций;
  • выяснить, какие участки дорог наиболее опасны;
  • составить список водителей, входящих в группу риска;
  • разработать новые предложения в области обеспечения безопасности движения на предприятии.

Закон не предусматривает только бумажную версию ведения журнала учета. Если решением учредителей утвержден документооборот в электронном виде, журнал одновременно может формироваться и в электронном виде. При необходимости документ подписывается с использованием цифрового сертификата подписи.

Бумажная версия документа может иметь любое количество листов, но их должно быть достаточно для совершения необходимых записей. Все листы пронумеровываются, а журнал подшивается и скрепляется печатью предприятия. На оттиске ставится подпись уполномоченного лица.

Сервисы
Калькулятор лизинга
Заявка на лизинг
Подобрать автомобиль
Подписка на уведомления
Закрыть