В восьмидесятые и девяностые годы мировой авторынок представлял собой не всегда борьбу, но, по крайней мере, сосуществование только небольшой группы автомобильных марок. Это период активного закрепления образа «успешности» и в то же время период вынужденных попыток экспериментов в сегменте дорогих товаров. Посмотрим на итог намерений автопроизводителей быть «быстрее, эффектнее и сильнее» в те годы.
Alfa Romeo Six (1979)
Успешные итальянские люксовые седаны можно пересчитать по пальцам. Шестой Alfa Romeo подошел под понятие полного провала с экстремальной точностью. Выпускаемый с 1979 по 1986 годом, Six был оснащён двигателем V6 на 2.5 литра. За целых семь лет производства выпущено только 12 070 Alfa Romeo Six.
Talbot Tagora (1981)
Создавая Tagora, PSA Peugeot Citroën намеревались зайти в сегмент элитных авто. Но модель оказалась настолько безнадёжной, что линия была остановлена уже после двух лет выпуска. С конвеера сошло 20 000 экземпляров для всей Европы.
Alfa Romeo 90 (1984)
Несмотря на низкие продажи у Six, Alfa Romeo заменил его моделью под номером 90 в 1984 году (за два года до прекращения выпуска Six). На этот раз выпуск длился только три года, но было выпущено более 56 000 экземпляров.
Hyundai Stellar (1984)
Одной из первых, экспортированных в Европу (и на самом деле по всему миру) моделей Hyundai, был этот седан, вдохновленный Ford Cortina. Но, к сожалению для Hyundai, Stellar не смог показать звездных продаж Форда.
Hyundai S-Coupé (1990)
Долговечный Hyundai Coupe, который появился в 2002 году, можно и сейчас купить у аккуратного продавца. Но этот его предшественник был не такой надежной вещью. На него тоскливо смотреть так же, как и водить его.
Alpine A610 (1992)
Renault удалось совершить рывок, переключившись с 500 GTA. В машину внесли жесткие исправления и создали модель A610. Было решено, что она станет флагманской люксовой моделью Renault. Покупатели получили были изобилие уже в стандартной комплектации, но запрашиваемая цена в 37 000 рублей («Волга» тогда стоила 7500 рублей) была слишком высокой.
Suzuki X-90 (1995)
Все в Suzuki X-90 было довольно комично: дизайн, удобство водителя и уровень производительности тоже. Но самым смешным оказалось число продаж.
Audi A6 4.2 (1997)
A6 мог бы показать хорошие продажи для Audi, но, как и любая машина в представительском сегменте c бензиновым V8 обещал серьезную цену. A6 был волком в овечьей шкуре, и этого было достаточно для маленьких продаж.
Isuzu Vehicross (1997)
Никогда официально не продавался в Европе. Первый Vehicross был выпущен в 1993 году, к 1997 году авто выпускалась с 3.2- и 3.6-литровым V6, с четырьмя скоростями и автоматической трансмиссией.
Plymouth Prowler (1997)
Plymouth Prowler был выпущен в количестве 12 000 экземпляров Поэтому он не настолько уникален, во всяком случае не в родном США. Но в России, куда машина никогда не была импортирована... вы можете увидеть Prowler в Музее ретро-автомобилей или даже приобрести.
Renault Sport Spider (1997)
Рено попыталась вывести доступную спортивную машину на рынок, но в этой нише уже был победитель. Работающий от 2.0-литрового двигателя от Clio, Sport Spider был причудливым и забавным, но слишком бескомпромиссным, чтобы привлечь российского потребителя.
Cadillac Seville STS (1998)
Можно было бы упомянуть любой Cadillac, который попадал на территорию России (их было не так уж много), но мы задержимся на созданном с правым рулем. Стараясь создать новое люксовое ответвление, GM сразу провалился.
Ford Cougar (1998)
Cougar никогда не продавался маленькими партиями, но это — одна из тех машин, которые быстро и полностью исчезли с дорог. Из всех зарегистрированных Коугаров 90% уже были утрачены, или изъяты с дороги.