KIA Stinger — обзор амбициозного корейского автомобиля

28 сентября 2018

Kia Stinger — это история про то, как «кто был никем, тот станет всем». А еще про терпение и труд, которые, как нам известно, все перетрут. Вряд ли корейские инженеры, дизайнеры и топ-менеджеры знают все эти русские поговорки и крылатые выражения, но в своей работе руководствуются именно ими. Закономерный итог — у корейской компании на данный момент достаточно «кубиков» для того, чтобы создать и в кратчайшие сроки вывести в свет практически любой автомобиль. Из этих самых «кубиков» создан и новый Kia Stinger.

Ещё десяток лет назад невозможно было представить, что скромная корейская компания совершит такой огромный шаг вперед. Тогда казалось, что Kia — это пусть всерьез и надолго, но только исключительно в амплуа производителя недорогих и совсем не впечатляющих авто. Да, давно это было. И вот перед нами новый Kia Stinger. Смотрится дорого. А уж про впечатления и говорить не стоит. Даже фото Kia Stinger мало кого оставит равнодушным. Но нас теперь интересует другое: как Stinger едет. И самое главное — готов ли он потеснить именитых немцев и японцев, которые совсем недавно были далеко впереди.

Заднеприводную платформу Stinger делит с седаном Genesis G80. Двигатели Stinger — 2-литровая «четверка» и бензиновый V6 — неравнодушным к компании Kia также уже знакомы. Но сколько ни рассказывай автолюбителям о технических подробностях, как только речь заходит о новинке, большинство все равно в первую очередь начинают говорить о дизайне.

KIA Stinger — внешний вид

Это как раз тот нечастый случай, когда говорить действительно есть о чем. Разглядывая фото Stinger, в очередной раз восхищаешься талантом Петера Шрайера. Он, нашедший фирменное лицо автомобилей Kia, в случае со Stinger превзошел сам себя. А когда автомобиль стоит перед тобой и есть возможность разглядеть все детали, градус эмоций становится еще выше.

Можно ли было подумать, что «ноздри» в переднем бампере — это не бутафория, а в высшей степени функциональная деталь. Равно как и «жабры» на передних крыльях. Хотя не уверен, что потенциальные покупатели Kia Stinger на это вообще обратят внимание. Тут есть немало гораздо более вызывающих деталей. Чего стоит хотя бы «четырехстволка» выхлопной системы. Тонкий намек на то, что Стингер может поехать не просто быстро, а очень быстро.

KIA Stinger — салон

Но бросаться за руль и сразу же нестись сломя голову не стоит. Давайте сперва осмотримся в салоне нового Kia Stinger. Эмоций уже меньше, но вместе с тем и здесь не покидает ощущение, что вот-вот корейская компания превратится из догоняющего в законодателя мод.

С массовыми хэтчбеками, седанами и кроссоверами Kia салон Stinger роднит разве что несколько клавиш. В остальном — глоток свежего воздуха. Отделочные материалы пока еще нельзя назвать премиальными, но классу и цене автомобиля они соответствуют на все сто процентов. Несколько озадачили разве что сопла дефлекторов системы вентиляции на центральной консоли. Спору нет — смотрятся здорово, но все же вторично. Нечто подобное уже успели нарисовать ребята из Штутгарта.

Идея с «планшетом» мультимедийной системы, словно наспех приделанным к передней панели в самый последний момент, также подсмотрена у немецких коллег. Но корить за это корейцев стоит едва ли. Иного места ни один из автомобильных производителей пока не нашел.

KIA Stinger — ходовые качества

На нашем рынке не будет версии с дизельным двигателем 2,2 CRDi. Наши автомобили — только с бензиновыми силовыми агрегатами и в основном с полным приводом. Входной билет в мир Kia Stinger — версия с 2-литровым турбомотором мощностью 247 лошадиных сил.

В принципе, если не планируете время от времени выезжать на Stinger на гоночный трек, на начальной версии можно и остановиться. Разгон до первой сотни километров в час за 6 секунд позволит в 90% случаев уезжать со светофоров первым. И все это под приятный баритон двигателя, услышать который от наддувной «четверки» не ожидаешь вообще. Получать удовольствие от азартной езды мешает разве что автоматическая коробка. В комфортном режиме она то и дело стремится включить передачу повыше. Если продолжать в таком темпе, то вполне можно достичь заявленного производителем расхода в без малого 13 литров на сотню городских километров.

В спортивном режиме педаль акселератора стала острее, электронно управляемые амортизаторы сделали автомобиль собраннее, а коробка теперь и не думает переключаться до тех пор, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Блеск!

Подвеску Stinger настраивал Альберт Бирман, который до этого учил правильно ездить «эмки» от BMW. И это чувствуется. Особенно на заднеприводной версии Stinger, в которой обратная связь по рулю без малого идеальна. Едва ли без непосредственного сравнения кто-то сможет поручиться, что конкуренты из Mercedes Benz, Audi и BMW едут лучше.

Если 2-литровый Stinger просто быстр, то версия GT с 370-сильной «шестеркой» объемом 3,3 литра под капотом не будет лишней даже на гоночном треке. Сомнений в том, что отсчет второй сотни километров в час начинается через 4,9 секунды после старта, нет и в помине. 

Версия с V6 сногсшибательно быстра в любых условиях и на любых покрытиях. Спасибо полному приводу. Он не только позволяет Stinger эффективно стартовать, но и удерживает автомобиль на дуге на таких скоростях, добраться до которых рискнут далеко не все обладатели корейского автомобиля. 

Если не считать немалых цифр на спидометре, то ничего страшного не происходит. Когда предел сцепных свойств шин исчерпан, Kia Stinger по-прежнему остается предельно понятным и дружелюбным к водителю автомобилем. Правильная инженерная школа — это дорогого стоит.

А вот если на недоступном на нашем рынке Stinger с 3,3-литровым двигателем и задним приводом выбрать самый экстремальный режим движения Sport +, действительно стоит быть поаккуратнее. Неделикатное обращение с педалью газа и рулем вполне может закончиться разворотом. Но если перед вами пустая площадка, а задний привод вам не враг, то «запрещенный» Стингер влюбит в себя за минуту. 

«Мести хвостом» этот автомобиль любит и умеет. Обратный полюс — версия с 2-литровым мотором мощностью 197 лошадиных сил. Для такого автомобиля, как Kia Stinger, этого маловато. Поэтому давайте будем воспринимать ее не более чем маркетинговую уловку. Это позволит написать корейцам заманчивое «цена Kia Stinger от...», а дальше свое дело сделают менеджеры в автосалонах.

Хотя в случае со Stinger перетрудиться, уговаривая потенциальных покупателей ударить по рукам, им наверняка не придется. Этот автомобиль будет продавать себя сам. И не важно, что второй ряд у Stinger к высокорослым пассажирам недружелюбен. Сидеть придется, склонив голову. Дополнительными удобствами, кстати, второй ряд сидений тоже не радует. Не критично и то, что объем 406-литрового багажника даже с натяжкой нельзя назвать выдающимся. В большинстве ситуаций хватает и этого. В случае с Kia Stinger все немногочисленные минусы этого автомобиля, в общем-то, не слишком важны.

Важна цена. Она по нынешним временам хоть и не мала, но и не шокирует. Можно сказать — она словно специально подобрана таким образом, чтобы не продешевить, но и всерьез заставить рассматривать Stinger в качестве альтернативы премиальным немецким одноклассникам. Докатились! Скажи двадцать лет назад, что придется выбирать между Kia, Audi и Mercedes Benz, ни за что бы не поверил. А теперь верится.

KIA Stinger в лизинг

Сейчас лизинг на KIA Stinger можно оформить по любой, удобной, из трех программ:

  • Без переплат за финансирование (но c высоким авансом).
  • С минимальными ежемесячными платежами (и длительным сроком лизинга).
  • С минимальным авансом (и относительно высокими платежами).

Калькулятор лизинга KIA Stinger

1 959 900 ₽ {{ calc.data.sliderOptions.price.max | number: 0 }} ₽ {{ calc.model.price | number: 0 }} ₽
{{ calc.data.sliderOptions.advance.min }} % {{ calc.data.sliderOptions.advance.max }} % {{ calc.model.advance }} % = {{ calc.model.price*calc.model.advance/100 | number }} ₽
{{ calc.data.sliderOptions.term.min }} мес. {{ calc.data.sliderOptions.term.max }} мес. {{ calc.model.term }} мес.
Ежемесячный платёж:
{{ calc.model.payment / 1.18 | number: 0 }} ₽

Расчёт приведён с вычетом НДС
({{ calc.model.payment | number: 0 }} ₽ - {{ calc.model.payment - calc.model.payment /1.18 | number: 0 }} ₽ НДС = {{ calc.model.payment / 1.18 | number: 0 }} ₽).

Сервисы
Калькулятор лизинга
Заявка на лизинг
Подобрать автомобиль
Закрыть
Закрыть