Статистика продаж легковых автомобилей в России за 9 месяцев 2018 года

16 декабря 2018

Сегодня мы рассмотрим динамику продаж топ-20 легковых автомобилей на российском рынке в разрезе сравнения периодов январь — сентябрь 2017 года и январь — сентябрь 2018 года, опираясь на данные Russian Automotive Market Research.

Статистика продаж автомобилей B-класса (Small cars)

Стоит сразу отметить, что отечественный концерн АвтоВАЗ по итогам 9 месяцев 2018 года прочно занимает 20% долю российского автомобильного рынка.

Хорошая динамика продаж наблюдается у Lada Vesta, которой удалось за этот же период подняться с отметки 54,4 тыс. единиц (9 мес. 2017 г.) до 71,9 тыс. (9 мес. 2018 г.).

Долгое время автомобиль KIA Rio был лидером продаж среди сегмента бюджетного легкового авто. Однако российский автопром смог вывести на рынок неплохого конкурента — Lada Vesta, которая при сравнимых комплектациях заметно выигрывает у Rio в цене. Минимальная цена Rio 669,9 тыс. рублей, в то время как Vesta стартует от 584,9 тыс. рублей.

Девальвация рубля и понижение покупательской способности привело к тому, что население предпочло приобрести более бюджетный вариант автомобиля, который при всех показателях является отличной альтернативой. Lada Granta плотно удерживает свои позиции в ценовом сегменте плюс/минус 500 тыс. рублей, повысив продажи на 0,8%. АвтоВАЗ заявил, что снимает с производства модель Priora, и выпускает Granta и Kalina в обновленных версиях.

Также неплохие данные показал Volkswagen Polo, повысив продажи в сравнении с 9 мес. 2017 года на 26,5% с 32,4 тыс. единиц до 41 тыс. (9 мес.2018 г.).

Как заявил глава Volkswagen в России Ларс Химмер, немецкий бренд намерен обогнать по продажам корейский бренд KIA и отечественную Lada и обрести звание «народного автомобиля» в России. Модель Volkswagen Polo популярна среди таких бизнесов как каршеринг и такси, во многом этим обусловлен такой рост продаж именно этой модели.

За счет роста доли VW Polo на авторынке мы можем наблюдать спад продаж KIA Rio на 5% с 79,7 тыс. единиц (9 мес. 2017 г.) до 70 тыс. за 9 месяцев 2018 года.

Рост продаж Renault Logan, пожалуй, является самым минимальным среди всех марок. По заявлениям представителей корпорации Renault модель Logan буду выводить с рынка России, что спровоцировано растущей конкуренцией Logan и Sandero с Lada Vesta и Granta, находящимися в той же ценовой ниже и не уступающим по своим характеристикам и практичности.

А вот Hyundai Solaris показывает падение продаж уже второй год. Скорее всего, это объясняется тем, что время популярности Solaris прошло, и интерес к этой модели снизился у самого производителя. Теперь корейский автоконцерн решил сосредоточить свое внимание на кроссоверах.

В графике подробно представлена динамика продаж популярных марок в России в сравнении периодов январь-сентябрь 2017 г. / 2018 г.

Статистика продаж автомобилей B-класса в России за 9 месяцев 2018 года

Статистика продаж автомобилей J-класса (CUV)

Сегмент CUV по-прежнему является самым крупным на российском автомобильном рынке. Одним из лидером продаж в этом сегменте является Hyundai Creta. За 9 месяцев 2018 года Creta смогла повысить показатели продаж на 32,2%, увеличив число проданных единиц с 36,2 тыс. (9 мес. 2017 г.) до 37,7 тысяч. Creta, вытеснив однажды Renault Duster, стала настоящим бестселлером продаж в России. И, как мы видим, до сих пор сохраняет лидирующие позиции и устремляется вверх. Это связано с удачным соотношением цены и технических характеристик, а также с разными кредитными программами, применяемыми Hyundai Motor. Цена Creta стартует от 879 900 рублей.

Также рост продаж наблюдается у марки Hyundai Tucson, реализация которого выросла на 125,4%, по итогам трех кварталов 2018 года в сравнении с тремя кварталами 2017 года. Если сравнить с его конкурентом — Kia Sportage, то мы видим, что Sportage заметно лидирует по общему числу продаж, при этом также показывая одну из лучших динамик в своем сегменте — рост с 17,3 тыс. единиц (9 мес. 2017 г.) до 24 тыс. единиц за 9 месяцев 2018 года.

Достойные показатели можно наблюдать у внедорожника Volkswagen Tiguan. Эта марка зачастую приобретается в лизинг юридическими лицами в качестве корпоративного автомобиля, а также физическими лицами в качестве семейного автомобиля. Выгодное сочетание цены и качества делают эту машину отличным вариантом для решения любых потребностей.

Седаны и кроссоверы отечественного концерна Автоваз по характеристикам не уступают своим европейским и азиатским братьям. При этом зачастую Lada значительно выигрывает в цене. Например, кроссовер Lada Xray не один год соперничает с таким гигантами, как Renault Duster и Hyundai Creta. И как мы видим из диаграммы, представленной ниже, Xray уже неплохо наступает на пятки своим соперникам, увеличив объем продаж с 23,6 тыс. единиц за 9 месяцев 2017 года до 25,5 тыс. единиц за 9 месяцев 2018 года.

Всеми любимая и родная RAV4 все еще остается бестселлером среди линеек марки Toyota на российском рынке, однако за последний год прилично (на 7%) потеряла в объемах продаж, опустившись с 24,4 тыс. единиц (9 мес. 2017 года) до 22,7 тыс. единиц (9 мес.2018 года). Надеемся, что обновленная модель зайдет на ура на российском рынке.

Такую же печальную динамику показал Chevrolet Niva, чьи продажи снизились за 9 месяцев 2018 года на 7%. В этом году Niva повысила цены на 5-6%, объяснив это ослаблением рубля и подорожанием комплектующих. На фоне постепенно снижающегося интереса к модели увеличение цены сыграло свою роль.

График динамики продаж популярных марок в сегменте CUV в России в сравнении периодов январь — сентябрь 2017 г. / 2018 г.

Статистика продаж автомобилей J-класса (CUV) в России за 9 месяцев 2018 года

Вывод

На сегодняшний день доля автоконцерна «АвтоВаз» на российском рынке максимально выросла. Как утверждает исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек: «Каждый пятый проданный автомобиль в России сделан на „АвтоВазе“» (цитата). Рост цен на зарубежные марки делает отечественные автомобили конкурентными.

Ян Птачек, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВаз»: «Каждый пятый проданный автомобиль в России сделан на „АвтоВазе“»

Отрицательную динамику продаж в период с января по сентябрь 2018 года показали семь марок автомобилей. Среди них: Kia Rio (-0,5%), Hyundai Solaris (-27%), Renault Duster (-0,7%), Toyota RAV4 (-7%), Renault Kaptur (-4,1%), Chevrolet Niva (-7%) и Renault Sandero (-23%).

Высокий прирост продаж наблюдается у следующих марок и моделей: Lada Vesta (32,2%), Hyundai Creta (31,8%), Volkswagen Polo (26,5%), Lada Largus (41,7%), Kia Sportage (38,7%), Volkswagen Tiguan (20,3%), Hyundai Tucson (125,4%).

Услуги
Закрыть