Что такое комиссионный сбор в договоре лизинга?

11 декабря 2018

Среди платежей, уплачиваемых лизингополучателем лизингодателю, отдельная роль отводится комиссионному сбору. Что же собой представляет комиссионный сбор и как проводить его учет?

Комиссионный сбор — единовременный платеж, который обязано оплатить лицо, получающее предмет лизинга во владение и пользование, то есть лизингополучатель, если уплата такого платежа предусмотрена договором лизинга.

Чаще всего, это вознаграждение лизинговой компании за организацию договора лизинга: переговоры с поставщиками и составление документов и т.д. Как правило, размер комиссионного сбора составляет от 0,5 до 2% от стоимости предмета лизинга. Обычно в условиях договора лизинга прописывается, что за оформление лизинговой сделки лизингополучатель уплачивает комиссионный сбор (комиссию).

В налоговом учете

Расходы лизингополучателя по уплате комиссии лизингодателю за организацию лизинговой сделки не включаются в первоначальную стоимость лизингового имущества.

На основании пп. 3 п. 1 ст. 264, п. 1 НК РФ данные расходы для целей налогообложения прибыли учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ, единовременно или могут быть распределены равномерно в течение, например, срока действия договора лизинга.

Также в Налоговом кодексе Российской Федерации (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ) указано, что датой реализации комиссии может быть принята:

  • Дата, когда были проведены расчеты согласно с условиями договора.
  • Дата, когда налогоплательщику были представлены документы, являющиеся основанием для выполнения расчета.
  • Последняя дата налогового периода.

Вывод

Очевидно, что признание указанного комиссионного сбора на основе принципа равномерности в течение срока действия договора лизинга является наиболее безопасным.

Лизингополучателю следует принять самостоятельное решение о квалификации расходов в виде комиссионного сбора.

Порядок отражения комиссии в налоговом учете целесообразно закрепить в учетной политике организации.

В бухгалтерском учете сумма комиссии (то есть дополнительный расход) включается в первоначальную стоимость объекта по договору лизинга.

Остались вопросы?

Закажите консультацию по телефону.
Эксперт по лизингу перезвонит вам в течение 15 минут.
Услуги
Закрыть