Как правило, лизинговая компания, которая финансирует покупку автомобиля, сама предлагает услугу по регистрации автотранспортного средства в Госавтоинспекции. Такой подход в разы облегчает затраты клиента. После постановки на учет машину можно сразу использовать.
Но иногда юридическое лицо решает самостоятельно пройти процедуру регистрации авто. Этот момент фиксируется при заключении договора лизинга. Важно заранее знать, что сотрудники ГИБДД скрупулезно проверяют подобного рода документы, особенно если авто оформлено в лизинг.
Основные этапы
Первый этап постановки на учет — это пункт в договоре, в котором прописано, кто регистрирует в Госавтоинспекции транспортное средство: лизингодатель или лизингополучатель.
На следующем этапе необходимо приступить к сбору необходимых бумаг. Их перечень большой и все они являются обязательными. Только при их наличии можно пройти регистрацию транспортного средства. Чтобы избежать ошибок при сборе документов, лучше всего заручиться поддержкой специалистов из юридического отдела. Они обладают достаточным опытом. Для новичка данная процедура может быть сложной и займет много времени.
Важное значение имеет юридический адрес предприятия лизингополучателя. Постановка на учет происходит в отделении Госавтоинспекции, которое непосредственно относится к месторасположению компании или ее обособленного подразделения (филиал, представительство). Предварительно нужно ознакомиться с данным списком непосредственно в ГИБДД. С этой целью созданы информационные стенды, где изложена подобного рода информация.
Существует стандартный набор документов, который придется предоставить:
- Оригинал паспорта транспортного средства, а также сам договор лизинга. Копии не подойдут;
- Оригинал договора купли-продажи, который заключался непосредственно между лизинговой компанией и автосалоном;
- Оригинал акта приема-передачи, подтверждающий передачу машины от автосалона к лизинговой компании;
- Оригинал акта приема-передачи, подтверждающий получение лизингополучателем авто от лизинговой компании;
- Оригинал и ксерокопия полиса ОСАГО на автомобиль (если не был оформлен электронный полис ОСАГО);
- Копия устава лизингополучателя. На документе должна быть подпись генерального директора и печать предприятия;
- Копии свидетельства о постановке на учет ИНН и свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Копии предоставляются заверенными подписью директора и печатью компании. В противном случае свидетельства считаются недействительным;
- Сотрудник, регистрирующий авто в Госавтоинспекции, должен иметь доверенность, подтверждающую его полномочия, а также паспорт;
- Заявление о регистрации транспортного средства. Его необходимо скачать непосредственно с сайта gosuslugi.ru;
- Платежное поручение об оплате госпошлины;
- Если в наличии есть транзитные номера, тогда они также сдаются вместе с полным перечнем собранных документов.
Стоит помнить, что перечисленный список не окончательный. Это стандартный перечень. Законодательство постоянно меняется, и вносятся некоторые коррективы.
Следующие действия после сбора пакета документов
По окончании сбора документов необходимо отправиться в ГИБДД и пройти осмотр машины, который осуществляется уполномоченными сотрудниками Госавтоинспекции.
После осмотра, все собранные документы можно сдавать для постановки автомобиля на учет. В этот же день сотрудником Госавтоинспекции будет выдано свидетельство о регистрации транспортного средства, а также предоставлены государственные номера.
Заключение
Наличие автомобиля дает много преимуществ, и сегодня это уже не роскошь, а необходимость. Рабочие обязанности можно выполнить гораздо быстрее. Но приобретение авто — это серьезные финансовые затраты. Чтобы покупка прошла не так ощутимо для бюджета компании, юридические лица чаще оформляют транспортные средства в лизинг.
Важно помнить, что приобретая автомобиль его необходимо регистрировать в Госавтоинспекции. Предварительно лучше узнать, какой перечень документов понадобится для постановки на учет лизингового автомобиля.
Зная наперед, как конкретно действовать, можно избежать ошибок и неприятных ситуаций. Незнание этапов действий будет стоить потерянного времени. Оптимальным вариантом все же считается ситуация, когда данную процедуру выполняет лизингодатель. Таким образом, клиент избавляет себя от бумажной волокиты и потраченного времени.